Четверг, 24.06.2021, 02:41Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Август » 4 » Бензин на выборы
Бензин на выборы
13:56
Трибуна, Москва Татьяна КОРОТКОВА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
В последнее время - только и разговоров, что бензин снова подорожал. Об уровне цен на него в стране знают даже те, кто не имеет собственного автомобиля. И все, как один, не понимают, почему это происходит в стране, которая по праву считается крупнейшим в мире производителем и экспортером нефти.
Кажется, на сайте Рутопливо приводятся такие цифры: цена за литр бензина в Туркмении составляет 6 рублей (22 цента), в Алжире - 7 рублей (25 центов), в Саудовской Аравии - 4,5 рубля (16 центов), в Иране - 2,5 рубля (9 центов), а в Венесуэле - меньше 1 рубля (3 цента). Даже в США бензин стоит на 2 рубля дешевле, чем в России.
При этом представители Минэнерго сообщали, что ежегодная добыча нефти в России в 2011-2012 году достигнет объема 500 млн тонн. Что это означает для потребителей? Да ровным счетом - ничего. Независимо от того, будет ли стоить нефть на мировом рынке больше 100 долларов за баррель или вдруг внезапно упадет в цене (что нельзя исключать), бензин как был, так и останется весьма недешевым. Ведь они (цены) у нас никогда не падают.
На 4 августа запланирована массовая Всероссийская акция автомобилистов против роста топливных цен. Будут требовать от правительства снизить их на 30% таким образом, чтобы 92-й стал не дороже 18 рублей за литр, а 95-й - не более 20. Будучи автомобилистом - я "за". Но реальны ли подобные требования?
У нас уже был пример вмешательства правительства в процесс ценообразования - бензину приказано было подешеветь, и он подешевел. Только ненадолго. Свои 10-15% производители топлива отыграли назад еще в начале лета. Сейчас тот же 92-й дешевле, чем за 26,6 рубля за литр, не найти, во всяком случае, не на какой-нибудь "левой" заправке. И антимонопольные меры не помогают держать цены в узде, и заградительные пошлины. Напомним, с 1 августа вывозная пошлина для российской нефти снижается до 438,2 доллара за тонну. Но пошлина на экспорт бензина на август должна быть по-прежнему не ниже 90% нефтяной (с прежних 60%). Посмотрим, но, собственно, - и так все ясно.
Глупо спорить, что дело - нечисто и что поставщики топлива не ведут свою игру. Но чтобы сохранить объективность, даже под страхом быть освистанным, нельзя не напомнить, во-первых, что бизнес существует ради прибыли. Если производитель видит, что котировки на мировых нефтяных биржах растут и экспортировать нефтепродукты становится все прибыльнее, он повышает внутренние цены. Во-вторых, нельзя исключать и момент страховки - куй железо, пока цены на пике, а то возьмут и упадут, как это было в 2009-м. Наконец, сколько бы ни дорожал бензин, автомобилисты его все равно покупают. Спрос - вечный двигатель роста доходов производителей. А летом спрос всегда выше. Сюда же можно еще добавить акцизный сбор, который с 2011-го и в течение трех лет будет повышаться на 1 рубль в год на каждый литр.
Но сколько еще может выдержать автомобилист, ведь за все платить именно ему. Рассчитывать, что кое у кого проснется совесть - бессмысленно. Вот и остается уповать только на правительство. Круг замкнулся. По крайней мере, есть надежда, что в предвыборный год чаяния избирателей оставлять без внимания не будут. И обижать тоже.
Просмотров: 695 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2021 | Сайт управляется системой uCoz