Среда, 04.08.2021, 00:23Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июль » 27 » Бензин понемногу становится дефицитом
Бензин понемногу становится дефицитом
11:39
Независимая газета, Москва Сергей Куликов
Без вмешательства властей остановить рост цен становится невозможно
Апрельский коллапс, когда ряд регионов страны столкнулся с нехваткой бензина, может повториться в ближайшее время. Как отмечают независимые отраслевые аналитики, ползучий рост цен на топливо - 4-5 коп. за литр в неделю - наблюдается уже сегодня. А его дефицит - реальная проблема, которую необходимо решать безотлагательно.
По данным мониторинга, который постоянно ведет информационно-аналитический центр (ИАЦ) "Кортес", нефтепродукты на АЗС в среднем по России за прошедшую неделю подорожали на 5 коп. Бензин марки АИ-80 стоит теперь 23,8 руб., АИ-92 - 25,56 руб., АИ-95 - 27,29 руб. за литр. На взгляд рядового потребителя, привыкшего к куда более значительным скачкам, ситуация вроде бы нормальная. Однако успокаиваться рано, считают аналитики.
В беседе с "НГ" президент Российского топливного союза и глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша отметил, что дефицит уже наблюдается, причем в течение последних четырех месяцев. Более детальный расклад он делать не стал, сославшись на предстоящую сегодня пресс-конференцию, "где все будет ясно изложено".
Впрочем, как пояснил "НГ" директор по стратегическому развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков, ситуация, которая складывается сегодня, далеко не спокойна. "Ее обострение произошло из-за того, что вступили в силу технические регламенты по Евро-2, - отмечает он. - В результате бензин, не подпадающий под новые ограничения, перестал поступать на рынок. Решение правительства о том, что сроки введения Евро-2 будут отодвинуты на 2012 год, появилось лишь на днях, так что производители не успели к этому подготовиться. Вот вам и дефицит".
По данным "Кортес", за шесть месяцев 2011 года было пущено на внутренний рынок 14,8 млн. тонн автобензина. Тогда как за этот же период прошлого года - 15,3 млн. тонн. Разница - 3,2%. При этом растет спрос - как минимум на 5%. "Если сложить рост спроса и уже имеющийся недостаток топлива на рынке, получается дефицит примерно в 8%, - поясняет Строков. - При этом комплексного решения проблемы не видно, происходит лишь затыкание постоянно возникающих дыр".
Можно отметить еще и такой факт, как рост цен на дизельное топливо, продолжает аналитик. "Сегодня цена на АЗС на летнее дизтопливо превысила зимние показатели - 24,81 рубля за литр, вместо 24,41 рубля в феврале 2010 года, - перечисляет Строков. - Это означает, что в зиму страна войдет с еще более высокой ценой на дизтопливо, которая неминуемо потянет за собой и цены на остальные марки бензина".
Что делать в этой ситуации? "Как минимум принять некую систему, которая защищала бы внутренний рынок, - считает представитель "Кортес". - От мировых цен никуда не деться, но внутри страны можно было бы ограничить премию продавцов на уровне в 10-15% и контролировать соблюдение этого показателя силами антимонопольной службы".
В связи с этим Московская топливная ассоциация написала письмо премьеру Путину с просьбой повлиять на ситуацию.
Как отмечает аналитик компании БКС Андрей Полищук, в этом году ряд регионов уже испытывали дефицит бензина, так что новая угроза реальна. "Впрочем, дефицит в большей степени связан не с нехваткой перерабатывающих мощностей, а со структурой выпуска нефтепродуктов и ценовой конъюнктурой, - поясняет он. - Перерабатывающих мощностей в РФ вполне достаточно, но глубина переработки очень низкая, поэтому на внутреннем рынке возникает недостаток светлых нефтепродуктов".
В 2011 году резко выросли акцизы на нефтепродукты: по бензинам на 30-50%, на дизтопливо в два раза. Переложить рост налогов на потребителей нефтекомпаниям не дали, а контроль внутренних цен со стороны ФАС привел практически к убыточности розничного бизнеса, отмечает Полищук. "При росте цен на мировых площадках нефтяные компании предпочитают экспортировать нефть и темные нефтепродукты, чем увеличивать глубину переработки для поставок бензинов на внутренний рынок, - продолжает он. - Для решения проблем нужно снизить налоговую нагрузку и отпустить цены на внутреннем рынке РФ, тогда нефтяные компании будут заинтересованы в инвестициях в НПЗ для увеличения глубины переработки. Также разрешить поставки Евро-2 на внутренний рынок, так как многие заводы еще не готовы к переходу на Евро-3".
Руководитель аналитического отдела компании Broco Алексей Матросов полагает, что угроза дефицита бензина достаточна велика, что обусловлено как ростом спроса на бензин, так и переходом 12 нефтяных компаний к модернизации НПЗ для производства более качественных нефтепродуктов в большем объеме.
"Однако пока эта модернизация не произойдет, дефицит на бензин, вероятнее всего, будет сохраняться, - полагает он. - В ближайшей перспективе можно ожидать продолжения роста цен на бензин, так как переход к более производительным НПЗ будет происходить постепенно".

 

Просмотров: 646 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2021 | Сайт управляется системой uCoz