Четверг, 24.06.2021, 02:36Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Август » 2 » БЕНЗИН В РОССИИ ПРОДОЛЖАЕТ ДОРОЖАТЬ
БЕНЗИН В РОССИИ ПРОДОЛЖАЕТ ДОРОЖАТЬ
12:39
Известия, Москва Павел Арабов
Литр самого популярного бензина - "Регуляр-92" - в среднем по России подорожал на 6 копеек за последнюю неделю. С начала года литр бензина "Нормаль-80" подорожал уже на 3,33 рубля (до 23,88 рубля), "Регуляр-92" - на 1,82 рубля (до 25,62 рубля), "Премиум-95" - на 1,76 рубля (до 27,38 рубля), а дизельное топливо - на 74 копейки(до 24,86 рубля), посчитали специалисты информационного центра "Кортес". Но уже через несколько недель, по мнению аналитиков, рост цен должен остановиться.
"Возврат на рынок топлива "Евро-2" в ближайшее время увеличит предложение на рынке и поможет сдержать рост цен", - говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Дефицит бензина и солярки многие регионы почувствовали в конце апреля. После проведенного расследования Министерство энергетики одной из главных причин нехватки топлива назвало невыполнение нефтяными компаниями планов модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Вместо заявленных инвестиций в размере 263 млрд рублей в 2008-2010 годах было вложено на 82 млрд рублей (или на 31%) меньше.
На совещании в Киришах в начале июля премьер-министр Владимир Путин потребовал от нефтяников увеличивать глубину переработки черного золота. Тогда же нефтяные боссы пошли на беспрецедентный шаг - подписали обязательные для выполнения соглашения с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), Ростехнадзором и Ростехрегулированием, предусматривающие детальные графики ввода в строй производственных установок и план выпуска бензинов различных экологических классов (от "Евро-2" до "Евро-5"). Соглашения подписали 10 компаний: "Роснефть", "Башнефть", "Русснефть", Группа "Альянс", "Газпром", "Газпром нефть", "Сургутнефтегаз", ТНК-ВР, "Татнефть" и "Лукойл". Документ стандартен для всех. Различия содержатся только в приложениях - графиках производства топлива по классам до 2020 года и запуска оборудования на НПЗ.
Поставив подписи под договором, компании согласились, что Ростехнадзор будет следить за ходом модернизации, а Ростехрегулирование - за соответствием выпускаемого топлива стандартам. Кроме того, с 2015 года нефтяники будут перерабатывать в светлые нефтепродукты (это бензин, солярка и авиационный керосин) не менее 20% добытой нефти. Все это топливо должно будет поставляться на отечественный рынок.
Следить за выполнением этого пункта будет ФАС. Компании заранее согласились, что если они не выполнят программу модернизации, то к ним могут быть применены все антимонопольные штрафы и изъятие необоснованной прибыли.
Сейчас больше 20% добытой нефти перерабатывают в светлые нефтепродукты лишь пять компаний. У Группы "Альянс" и "Башнефти" этот показатель даже превышает 50%. Среди аутсайдеров оказались ТНК-ВР, "Сургутнефтегаз", "Роснефть", "Русснефть" и "Татнефть". Последняя вообще не производит светлые нефтепродукты.
Интересно, что, согласно представленным самими компаниями планам выпуска топлива, как минимум четыре аутсайдера в 2015 году не успеют довести долю светлых нефтепродуктов до заявленных 20% от добываемой нефти. Из "команды отстающих" сумеет вырваться только "Роснефть" - она за четыре года планирует поднять долю светлых нефтепродуктов с 9,1% от объема добытой нефти до 33,1%.
Тем не менее, все подписавшие "модернизационное" соглашение нефтяники уверены, что для них всё закончится хорошо."Мы не подписываем документы, которые могут принести компании убытки. Давайте доживем до 2015 года", - заявил "Известиям" источник в ТНК-ВР.
"Русснефть" месяц назад продала свой единственный НПЗ "Орскнефтеоргсинтез" и стала "чисто добывающей компанией". Тем не менее, там убеждены, что в 2015 году подписанное в Киришах соглашение им не припомнят. "Мы выполним все взятые на себя обязательства", - говорят в "Русснефти". В "Татнефти" и "Сургутнефтегазе" не стали комментировать ситуацию.
Нынешняя попытка правительства заставить нефтяников проводить модернизацию директивными методами закончится провалом, считают эксперты.
"Правительство одновременно собирается ужесточать налогообложение в нефтепереработке, это автоматически снизит привлекательность инвестиций. На чужих НПЗ переработать добытую нефть тоже будет трудно, потому что существующие загружены почти полностью, а независимых почти нет, - говорит аналитик инвесткомпании "ТКБ Капитал" Евгения Дышлюк. - Но скорее всего, ФАС не сможет наказать за срыв обязательств по модернизации НПЗ. У службы нет на это полномочий, она контролирует цены и конкуренцию".
Просмотров: 674 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2021 | Сайт управляется системой uCoz