Вторник, 03.08.2021, 23:54Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Декабрь » 13 » БОЛГАРЫ ЗАИГРАЛИ НЕФТЕПРОВОД
БОЛГАРЫ ЗАИГРАЛИ НЕФТЕПРОВОД
09:02
Эксперт, Москва 
Власти Болгарии заявили о выходе из проекта нефтепровода Бургас-Александруполис. Он должен был выполнять роль обходного пути для нефти, которая сейчас перевозится из черноморских портов, в первую очередь российских, танкерами по перегруженным турецким проливам Босфор и Дарданеллы. Идея проекта зародилась еще в 1990-е годы, а в 2007 году уполномоченные государственные компании России, Греции и Болгарии образовали консорциум по строительству трубопровода мощностью 35 млн тонн. Однако дальше бумажной работы первых двух участников он так и не продвинулся, несмотря на то что в прошлом году было принято решение о двукратном увеличении мощностей трубопровода Каспийского трубопроводного консорциума (до 67 млн тонн) - именно по этому маршруту решили направить свои экспортные поставки российские и западные компании, ведущие добычу нефти в Западном Казахстане.
В 2009 году к власти в Болгарии пришли правоцентристские силы, ориентированные на развитие связей с ЕС и довольно негативно настроенные в отношении российских инициатив. В прессе не раз появлялись сообщения о претензиях первых лиц государства к проекту и даже о выходе из него, правда, наиболее острые выпады затем дезавуировались. И вот на днях вице-премьер балканского государства Симеон Дянков заявил, что проект "не может быть реализован на условиях и финансовых показателях, изложенных в соглашении 2007 года". Болгария в одностороннем порядке покинет проект через 12 месяцев, как предусмотрено в одной из глав контракта, если партнеры не одобрят ее решения, предупредил Дянков. Свой демарш болгары объясняют незначительным экономическим эффектом от строительства трубы (по соглашению между сторонами страна должна была бы получать около 30 млн евро в год за транзит) на фоне экологических рисков для курортной прибрежной зоны, о которых теперь часто говорят местные политики и общественность.
"Никаких официальных заявлений от болгарской стороны мы до сих пор не получали, - комментирует Игорь Демин, глава пресс-службы ОАО "Транснефть" (ключевой российский участник проекта). - Возможно, мы получим какую-то информацию в ближайшее время. Если нет, надеемся, представители болгарской стороны разъяснят ситуацию на встрече участников наблюдательного совета проекта, которая должна состояться 14 декабря. В любом случае болгары должны выплатить затраты на проектирование, до последнего времени они признавали этот долг в размере 6,2 миллиона евро. Никаких штрафов и требований о компенсации ущерба на сотни миллионов долларов, как пишут в прессе, мы предъявлять не собираемся, это полный бред".
Другой осведомленный эксперт, связанный с проектом, отмечает надуманность претензий болгарской стороны. "В районе Бургаса промышленный ландшафт, там работает нефтеперерабатывающий завод "ЛУКойла", бухта сильно загрязнена, строительство трубопровода экологическую ситуацию может даже улучшить, так как здесь появится крупный игрок в роле крайнего, придется пристально мониторить ситуацию с загрязнениями, - считает наш источник. - Возможно, своими действиями болгарские власти стремятся набить себе цену". Впрочем, у болгарского проекта есть ряд альтернатив. Наиболее известная - маршрут Самсун-Джейхан по востоку Турции. Правда, российские компании так и не решились стать его акционерами, сочтя предполагаемую стоимость транзита (более 30 долларов за тонну против 8 долларов у болгарского варианта) неприемлемо высокой. "Привлекательным выглядит строительство обходного канала и по европейской части Турции, - отмечает Демин. - В отличие от Босфора новый маршрут не будет подпадать под действие международного соглашения от 1936 года, запрещающего брать плату за проход по черноморским проливам. Поэтому реализация проекта финансово интересна туркам, в то же время при небольшой протяженности проход по каналу не будет дорогим и для нефтяников".
Просмотров: 599 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2021 | Сайт управляется системой uCoz