Четверг, 24.06.2021, 03:58Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Август » 4 » ГРАНИЦУ - НА ЗАМОК
ГРАНИЦУ - НА ЗАМОК
13:59

Новые известия, Москва Евгения Зубченко
Из-за дефицита бензина Таможенный союз просит РФ запретить вывоз легких дистиллятов
КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ПОПРОСИЛА ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛОРУССИИ И РОССИИ РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ВРЕМЕННОМ ЗАПРЕТЕ ЭКСПОРТА ЛЕГКИХ ДИСТИЛЛЯТОВ, КЕРОСИНА И ГАЗОЙЛЯ, КАК ЭТО УЖЕ СДЕЛАЛ КАЗАХСТАН. РЕЧЬ, ПОЯСНИМ, ИДЕТ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПРОДУКТАХ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКООКТАНОВЫХ БЕНЗИНОВ. ПО МНЕНИЮ ЧИНОВНИКОВ ТС, ТАКАЯ МЕРА ПОМОЖЕТ СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ ДЕФИЦИТА ТОПЛИВА И ЕГО УДОРОЖАНИЯ. ЭКСПЕРТЫ УБЕЖДЕНЫ, ЧТО ЭТОТ ЯВНО НЕРЫНОЧНЫЙ ШАГ МОЖЕТ ДАТЬ ЛИШЬ КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭФФЕКТ.
В Казахстане сейчас наблюдается острый дефицит топлива. Некоторые эксперты видят причину в сокращении оптовиками поставок в связи с их перенаправлением аграриям для проведения полевых работ. Та же проблема возникала там и в прошлом, и в позапрошлых годах. Поэтому власти республики приняли ряд жестких мер, чтобы как-то удержать ситуацию под контролем, в частности, запретили экспортировать легкие дистилляты и продукты. 1 июля запрет был продлен еще на полгода. Заметим, что с просьбой ввести запрет на экспорт дистиллятов Казахстан обращался к РФ и Белоруссии еще в прошлом году.
В нашей стране проблемы с топливом возникли весной. Власти считают, что это произошло из-за увеличения экспорта нефтепродуктов на 67%, а также из-за того, что крупные компании придерживали топливо. Чтобы исправить ситуацию, правительство РФ решило повысить экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось, - до 90% от ставки пошлины на нефть. В Минэнерго тогда заявили, что благодаря пошлинам ежемесячно на внутренний рынок будет перенаправляться 200 тыс. тонн экспортного бензина. При этом в кабинете министров неоднократно называли эту меру временной и обещали отменить ее, когда проблема с дефицитом разрешится. Однако пошлина действует до сих пор.
Президент Института энергетики и финансов Владимир Фейгин убежден, что сейчас ситуацию удалось несколько стабилизировать. Тем не менее повышение до запретительного уровня таможенных пошлин он считает "не очень эффективным". "Наш главный источник утечки в том, что из страны уходят тяжелые фракции типа мазута, а также сверхлегкие, а не качественный бензин, излишков которого у нас нет, - пояснил "НИ" эксперт. - Тем не менее некоторое равновесие было достигнуто". Что касается предложения комиссии ТС запретить экспорт дистиллятов, то ученый считает его "мерой крайне жесткого государственного регулирования". "Лучше, когда такие вопросы решаются с помощью нормальных мер регулирования, тех же таможенных платежей, - отмечает г-н Фейгин. - Закрытие экспорта означает, что на внутреннем рынке все очень плохо".
Однако можно ли говорить о том, что у нас все хорошо? Благодаря принятым мерам властям удалось худо-бедно справиться с дефицитом топлива, но не с ростом цен. К примеру, как раз сегодня автомобилисты намерены провести акции протеста против высоких цен на бензин в 16 городах России. Аналитик нефтегазового сектора Дмитрий Адамидов убежден: запрет на экспорт дистиллятов, если и может дать какой-то эффект, то лишь в краткосрочной перспективе. "Буквально на месяц-два, - рассказал эксперт "НИ". - Два месяца - это такой средний срок, когда люди придумывают, как обойти запреты. А затем эту продукцию просто начнут вывозить под видом тяжелых фракций. Такого рода меры означают: что-то не то у нас либо с балансовыми поставками, либо с администрированием. То есть система настолько не отрегулирована, что все время надо прилагать какие-то сверхусилия".
Аналитик инвестиционной компании Антон Бударов рассуждает: если предложения ТС имеют целью в первую очередь разрешить проблемы Казахстана, то "им это может помочь, но фундаментально ситуацию не изменит". "Что касается России, то наши проблемы носят чисто технический характер: производители не хотят поставлять топливо на внутренний рынок по нерентабельным ценам. Поэтому эффект от подобного запрета будет, скорее, негативным - в долгосрочной перспективе нам это невыгодно", - сообщил "НИ" эксперт.

Просмотров: 653 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2021 | Сайт управляется системой uCoz