Пятница, 18.06.2021, 18:31Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июль » 27 » Инновации наказуемы
Инновации наказуемы
11:43
Ведомости, Москва От редакции:
Переход России на более экологичное топливо опять откладывается на неопределенный срок. Правительство разрешило торговать бензином Аи-92 класса "Евро-2" еще минимум до середины 2012 г. Официальное объяснение - нефтяные компании не успевают модернизировать свои НПЗ.
Экологические стандарты нужны, чтобы регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В Европе первый стандарт был введен еще в 1992 г., а с 2009 г. действует уже "Евро-5". "Жители больших городов заслуживают чистый воздух", - не раз говорил президент "Лукойла" Вагит Алекперов, выступающий за ужесточение стандартов.
Но его коллегам эта идея не особенно нравится: по оценке Минэнерго, на модернизацию российских НПЗ нужно более $30 млрд капвложений за пять лет. Эта сумма чуть ли не на порядок превышает объем инвестиций в нефтепереработку за предыдущее пятилетие. А нефтяные компании и без модернизации отлично зарабатывают на нефтепереработке. Причем выгоднее всего при действующем налоговом режиме оказывается производство самых токсичных видов топлива.
Производители автомобилей (в частности, "Камаз") тоже горой стоят за грязное топливо - ведь с переходом на новые экологические стандарты будет запрещена не только продажа плохого бензина, но и новых автомобилей с двигателями, не соответствующими этим требованиям.
Противостоять такому мощному грязному лобби, как нефтяные компании, объединенные с отечественными автомобилестроителями, наверное, трудно. Но правительство таким образом не только лишает граждан права на воздух, но и наказывает тех, кто поверил в модернизацию и вложил миллионы долларов в современное оборудование. Это "Татнефть", "Башнефть", "Лукойл", группа ГАЗ, которая сейчас запускает производство двигателей, соответствующих нормам "Евро-4", а также другие прогрессивные компании.
Они рассчитывали на новые экологические стандарты и на то, что налоги на чистое топливо будут ниже, чем на грязное. Но правительство и тут их обмануло: акцизы останутся одинаковыми, стало известно в пятницу. Перед нами красочный пример того, что инвестиции в высокотехнологичное производство в России не только не поддерживаются, но и наказываются.

 

Просмотров: 669 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2021 | Сайт управляется системой uCoz