Среда, 04.08.2021, 00:00Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Август » 1 » ИРАН ОПЕРЕЖАЕТ "ГАЗПРОМ" В ЕВРОПЕ
ИРАН ОПЕРЕЖАЕТ "ГАЗПРОМ" В ЕВРОПЕ
14:56
Наша версия, Москва ТАТЬЯНОЙ ЛЬВОВОЙ БИЗНЕС
Три страны - Иран, Ирак и Сирия - намерены объединиться для строительства новой газовой магистрали, которая пройдёт через территории их стран к ЕС. Оценочная стоимость проекта составляет 10 млрд долларов. Конечной точкой станут страны Европы, куда газ будет поставляться по Средиземному морю. Если газопровод будет построен, он станет прямым конкурентом "Газпрома" с его "Южным потоком" и лоббируемым ЕС газопроводом Nabucco.
Проект уже получил название - "Исламская магистраль". По плану газопровод должен войти в строй в период между 2014 и 2016 годами. Проектная мощность газопровода составит 110 млн кубических метров газа в сутки.
На сегодняшний день в странах Азиатского региона существует три разных проекта газопроводов. Один из них - Nabucco, который должен был пройти из Ирака, Азербайджана и Туркмении через территорию Турции. Изначально в Nabucco должен был войти и Иран, однако впоследствии страна была исключена из-за экономических санкций ООН. Сейчас строительство Nabucco заморожено на неопределённый срок. Существуют планы, в соответствии с которыми оно начнётся в 2013 году.
Второй проект - "Южный поток", который должен был пройти из Новороссийска в болгарский порт Варну с конечными точками в Италии и Австрии. Окончание строительства было запланировано на 2015 год, но его реализация задерживается, в частности, из-за нежелания Турции согласовать прокладку труб в Чёрном море. В итоге "Исламская магистраль" может стать единственным газопроводом, который дойдёт-таки до Европы.
В ЕС в строительстве всех этих газопроводов очень заинтересованы. Растущие потребности в газе и нефти удовлетворять всё сложнее. При этом оба проекта - и Nabucco, и "Исламская магистраль" - нацелены на поставку газа с новых месторождений. Вследствие этого два газопровода станут прямыми конкурентами. К запуску "Магистрали" Иран рассчитывает увеличить добычу газа вдвое и поставлять на экспорт до 250 млн кубометров в сутки за счёт разработки месторождения Южный Парс. Впрочем, часть этого экспорта сразу же будет направляться в Ирак, Сирию и Ливан. Европе конкуренция между странами - владельцами газопроводов будет только на руку, ведь благодаря ей будут корректироваться цены. А вот "Газпрому", как основному владельцу проекта "Южный поток", стоит задуматься о том, так ли уж выгодно это строительство.
***
НАМ ГРОЗИТ НОВЫЙ ДЕФИЦИТ И РОСТ ЦЕН НА ТОПЛИВО
Цены на бензин скоро снова начнут расти. Российское правительство пытается убить двух зайцев, которые бегут в разные стороны: с одной стороны - избежать дефицита нефтепродуктов, а с другой - не дать ценам на горючее топливо подняться. Роснефть уже предупредила, что это невозможно: снижение цен на бензин, на котором настаивает ФАС, может обернуться его дефицитом. В итоге правительство пошло на уступки, продлив сроки перехода на использование в России топлива стандарта Евро-3. Перейти на новый стандарт нефтяники должны будут, "как смогут". Но этого может оказаться недостаточно, чтобы решить проблему с нехваткой и дороговизной бензина.
По словам президента Московской топливной ассоциации Евгения Аркуши, дефицит нефтепродуктов на рынке на сегодняшний день ощущается острее, чем несколько месяцев назад. Напомним, что в апреле в России разразился настоящий бензиновый кризис: почти в 10 регионах страны независимые АЗС не могли купить топливо. В некоторых регионах автомобилисты в бесплотных попытках найти бензин ездили от одной заправки к другой. А цены между тем поднимались до 50 рублей за литр топлива. В теории разрешение на продление производства бензина стандарта Евро-2 должно было облегчить ситуацию. Но ненадолго.
Во-первых, продавать такое топливо разрешено лишь 12 крупнейшим нефтяным компаниям, которые подписали четырёхсторонние соглашения с Ростехнадзором, Росстандартом и другими ведомствами. Во-вторых, с предстоящим переходом на новую систему налогообложения нефтяникам скоро самим станет выгодно углублять переработку и ускорять модернизацию мощностей. Заградительная пошлина на бензин и нафту (90% от нефтяной), введённая после апрельского кризиса, может остаться навсегда. Эта мера также будет стимулировать нефтяников на производство продукции с более высокой добавленной стоимостью.
Неудивительно, что сами нефтяные компании уже начали закупать топливо для своих сбытовых предприятий на свободном рынке. А некоторые независимые операторы думают о том, чтобы начать покупать бензин и вовсе за рубежом - ведь там это дешевле. А потребитель снова окажется тем, кто заплатит за всё.

 

Просмотров: 701 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2021 | Сайт управляется системой uCoz