Четверг, 24.06.2021, 02:20Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Декабрь » 15 » «ЛУКойл» заменил ВР на Каспии
«ЛУКойл» заменил ВР на Каспии
08:32
«ЛУКойл» заменил ВР на Каспии 
Доля British Petroleum в Каспийском нефтепроводе (КТК) перешла «ЛУКойлу». ВР этот проект невыгоден, а вот для России КТК весьма важен – с его помощью можно выстроить канал транспортировки нефти в Европу. За то, что «ЛУКойл» выкупил долю ВР, российские власти оказали компании поддержку на высшем уровне в Ираке, полагают эксперты.
ЛУКойл стал единственным владельцем компании LUKARCO B.V. До прошлой пятницы 46% LUKARCO B.V принадлежали британской British Petroleum, однако ВР решила избавиться от своего пакета. Сумма сделки составила $1,6 млрд, деньги будут выплачены тремя траншами в течение двух ближайших лет. «Консолидация активов LUKARCO B.V. укрепит позиции ЛУКойла, в частности, в Казахстане и в Прикаспийском регионе в целом», – сказал глава компании Вагит Алекперов. LUKARCO B.V владеет 5% совместного предприятия «Тенгизшевройл», разрабатывающего Тенгизское и Королевское месторождения в Казахстане (запасы – 4,4 млрд баррелей нефти и 5,6 млрд кубических футов газа), а также ей принадлежит 12,5% пакет в Каспийском трубопроводном консорциуме, который транспортирует нефть с казахстанских и российских месторождений до морского терминала в Новороссийске. Пропускная способность КТК составляет 28,2 млн тонн в год, планируется нарастить ее до 67 млн тонн.
Именно из-за планов расширения пропускной способности нефтепровода ВР и решила продать свою долю – у компании не хватало нефти, чтобы заполнить нефтепровод повышенной мощности, а средства в апгрейд трубы необходимо было вкладывать. По предварительным оценкам, затраты на расширение трубопровода могут составить по меньшей мере $3,5 млрд, а реальную прибыль British Petroleum получает только от российско-британского холдинга ТНК-ВР, собственная добыча британского концерна падает. Процесс выхода ВР из консорциума начался еще в апреле текущего года: British Petroleum продала казахстанской госкомпании «КазМунайГаз» свой пакет (49,9%) в Kazakhstan Pipeline Ventures (KPV), которая владеет 1,75% участия в Консорциуме. «Скорее всего, средства, полученные от продажи своей доли в КТК, ВР направит на геологоразведку и наращивание добычи, – полагает аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков. – В секторе переработки маржа сейчас очень низкая». «ЛУКойл» же действует в русле общей политики России. «Наше правительство заинтересовано в расширении КТК, а ВР этому мешала, – поясняет старший эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. – Теперь расширить трубу будет проще». Увеличение мощности КТК необходимо для создания канала поставки нефти в Европу. Фактически, расширенная труба Консорциума сделает бессмысленными альтернативные проекты, например трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан, который, кстати, тоже собираются расширять. «Основная идея КТК в том, чтобы проложить маршрут транспортировки нефти до Новороссийска, оттуда эта нефть танкерами будет поставляться до Бургаса, и далее пойдет по нефтепроводу Бургас-Александруполис, – объясняет эксперт. – Таким образом, будет выстроена единая линия поставок, а кроме того, к КТК будут привязаны казахстанские месторождения».
Курна наша
«ЛУКойл» выиграл контракт на «Западную Курну-2». Компания ждала своего часа 12 лет, но получила в итоге не совсем то, чего добивалась. Фактически «ЛУКойл» будет работать...
Алексей Топалов
Просмотров: 1478 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2021 | Сайт управляется системой uCoz