Понедельник, 27.09.2021, 07:44Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Август » 16 » Председатель правления российско-китайского Центра торгово-экономического сотрудничества "За монопольный сговор на топливном рынке могут рас
Председатель правления российско-китайского Центра торгово-экономического сотрудничества "За монопольный сговор на топливном рынке могут рас
09:47

PБK daily, Москва Сергей Санакоев.
Налоги в Китае достаточно серьезный инструмент правительства по регулированию рынка. Однако в России система налогообложения исходит из собираемости доходной части бюджета: все только и думают, где взять деньги.
В Китае с учетом того, что все крупные предприятия - это госкомпании, доходная часть бюджета формируется за счет их прибыли, средний и мелкий бизнес дает 70% ВВП. При этом за годы реформ налоги в Китае приобрели стимулирующий характер. Они стимулируют развитие предприятий, к чему мы не можем до сих пор прийти.
У нас идет достаточно серьезная борьба между государством и различными объединениями деловых кругов по уровню налогов. В Китае для компаний вводятся налоговые каникулы как регионального, так и федерального уровня, существуют особые экономические зоны с освобождением предприятий от местных налогов и так далее. Эти льготы выступают как регуляторы: они то вводятся, то отменяются. Например, в период экономического кризиса льготы были отменены и компании развивались уже в более жестких условиях. Именно развивались: даже в кризис экономика страны показывала рост около 10% ВВП.
Китайская экономика - энергозависима, в отличие от российской - сырьевой, поскольку мы как раз держимся за счет добычи и реализации сырья. Добыча внутри Китая - меньше 100 млн т, а потребность приближается к 500 млн т. Говорить о том, что в этой стране будет происходить сокращение энергопотребления, в ближайшее время не приходится. Соответственно, власти всячески стимулируют импорт энергии. Китайские компании - CNPC, Sinopec, CNOOC - работают за рубежом, добывая более 100 млн т, и пользуются колоссальной поддержкой государства. Они присутствуют на рынках Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки, Центральной Азии и так далее. При этом налог на импорт нефти минимальный, а цены на нефтепродукты держатся на достаточно низком уровне, и каких-то серьезных повышений цен на топливо не бывает. Но в то же время взимаются с предприятий большие сборы за энергопотребление.
Кроме того, в конце прошлого столетия Китай начал создавать запасы нефти и нефтепродуктов, чтобы защититься от спекуляций на рынке. Дело в том, что китайцы поняли, что своим масштабом потребления диктуют цены на нефть: они начинают закупать - цены растут и наоборот, тем самым подрывают ценообразование. Созданные резервы защищают китайский рынок от резких колебаний спроса и предложения на топливо. За все время сотрудничества с Китаем я не помню каких-либо серьезных проблем с топливом. Бывают, конечно, ситуации, когда вырастают очереди на бензоколонках, но затем следует моментальная реакция властей. И здесь важный момент: Китай действует по рыночным законам, удовлетворяя спрос, а не командует подчиненными госкомпаниями.
В Китае есть Комитет по развитию реформ, по некоторым функциям схожий с нашей Федеральной антимонопольной службой, который следит за ценообразованием на нефтепродукты, в том числе может давать рекомендации. А если есть монопольный сговор, то может последовать очень жесткое наказание - вплоть до расстрела.
В последнее время в стране строится очень много нефтеперерабатывающих заводов. В основном на юго-восточном побережье, где сосредоточены порты, а в тяньцзинской зоне идет строительство завода совместно с "Роснефтью". Стоит отметить, что на китайском рынке иностранные компании представлены как нигде в мире. В результате реформ были созданы привлекательные условия для мировых компаний во всех сферах экономики. Сегодня страна на первом месте по накопленным иностранным инвестициям. Китай стелется красной дорожкой перед инвесторами в отличие от нас. При этом у них есть достаточно большой интерес к российской экономике. С точки зрения стратегии этот интерес должен быть более весомым, чем, например, сейчас к Африке, Центральной Азии и так далее. Тем не менее китайские компании на российском рынке представлены гораздо меньше, чем в других странах. Я часто слышу от уважаемых чиновников, что мы не приветствуем китайские инвестиции. В то же время известно, что президент страны Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин приветствуют сотрудничество с Китаем. С другой стороны, я понимаю, что это как раз и есть та бюрократия, те препятствия, которые впоследствии нам приходится преодолевать. Но китайцы это не приемлют и уходят работать в Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Грузию, Белоруссию.
***
ЧЕТЫРЕ НАЛОГА ДЛЯ КИТАЯ
В настоящее время нефтяная отрасль Китая облагается четырьмя основными видами налогов: НДС - 17%; налог на потребление (бензин - 0,2 юаня за литр, дизель - 0,1 юаня за литр); налог на прибыль - 3 - 5% в зависимости от конкретной сферы деятельности; налог на ресурсы (находится в стадии разработки и постепенного внедрения). Также взимаются налог на импорт (1%), налог на случайную прибыль (20 - 40% в зависимости от местной цены на неочищенную нефть).

Просмотров: 895 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2021 | Сайт управляется системой uCoz