Пятница, 18.06.2021, 17:08Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июль » 29 » "РОСНЕФТЬ" ЗАТОРМОЗИЛА "ЕВРО-5"
"РОСНЕФТЬ" ЗАТОРМОЗИЛА "ЕВРО-5"
10:19

Известия, Москва Павел Арабов
Уже с августа в России снова можно будет продавать бензин низкого экологического класса "Евро-2". Хотя проект постановления правительства о внесении изменений в Технический регламент планируется подписать не позднее 20 августа, премьер-министр Владимир Путин уже выпустил распоряжение, разрешающее нефтяникам реализовывать топливо, не дожидаясь поправок в Техрегламент.
Продавать бензин стандарта "Евро-2" смогут в особом режиме все 11 нефтяных компаний, подписавших с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), Ростехнадзором и Росстандартом юридически обязывающие соглашения о модернизации своих НПЗ. Хотя, как выяснили "Известия", еще неделю назад речь шла о том, чтобы такое разрешение было дано только "Роснефти". Которая, кстати, и так больше всех выигрывает от разрешения торговать топливом класса "Евро-2".
Из крупнейших нефтяных компаний бензин класса 2 выпускают лишь "Газпром нефтехим Салават" и "Роснефть". Обе компании готовы резко нарастить производство такого топлива, рассказал "Известиям" источник в Минэнерго. "Роснефть" собирается выпустить во втором полугодии 2011 года 1,043 млн т топлива "Евро-2", а "Газпром нефтехим Салават" - 314 тыс. т. В сумме это 1,357 млн т. "У нас сейчас существенный объем некондиционного бензина, и если его оборот разрешат, это существенно улучшит ситуацию с поставками на российский рынок", - говорят в "Роснефти".
По данным Министерства энергетики, после того, как будут внесены изменения в Технический регламент, баланс спроса и предложения топлива должен существенно скорректироваться. После снятия запрета на продажу бензина класса 2 предложение вырастет на 17%, говорит президент Российского топливного союза Евгений Арку-ша. В результате по итогам 2011 года вместо дефицита топлива в России в 5,9 млн т "образуется" его профицит в 3,1 млн т, подтверждают его слова данные Министерства энергетики. Если бы изменении не произошло, то в 2012 году начался бы уже совсем коллапс - при спросе в 35,5 млн т производилось бы всего 24,3 млн то бензина. И выровнять баланс так и не удалось бы до 2015 года.
Спрашивается, зачем надо было вводить Техрегламент.
Одна из причин - естественно, экология. Европа еще в 2009 году перешла на топливо класса "Евро-5". Потребовалось на это 14 лет. Россия же только в 2009 году задумалась о том, чтобы отказаться от "Евро-2", и надеялась за 7 лет достичь того, чего европейцы добились в 2009 году. Теперь, похоже, и это не удастся.
Переход на класс 2 для дизельного топлива и на класс 3 для автобензинов обеспечивает значительное снижение выбросов окислов серы при относительно небольших затратах. А вот уже переход к классу 4 дает экологический эффект всего в 10-15%, зато требует двукратного увеличения вложений в переработку нефти и производство двигателей, предупреждали профессора Константин Рудяк и Владимир Голубев.
К тому же четверть используемых в стране грузовых машин и автобусов и 8% легковушек рассчитаны на заправку бензином Аи-80. Каждый третий легковой автомобиль у нас старше 15 лет - значит, заправляется максимум топливом "Евро-2". В Германии на 91-й до сих пор приходится около 10% продаж топлива. В США 92-й бензин составляет 80% в топливном балансе.
Россия тоже могла бы перейти на более высокие экологические стандарты, если бы нефтяники, по сути, не сорвали модернизацию. В 2005 году, чтобы обеспечить увеличение глубины переработки нефти, государство решило поддержать нефтеперерабатывающую промышленность и снизило пошлину на темные нефтепродукты. Это позволяло компаниям в течение долгого времени получать существенную прибыль от переработки нефти, которая, однако, зачастую шла не на развитие заводов, а на выплату дивидендов, жаловался вице-премьер Игорь Сечин. В итоге, по данным Минэнерго, в 2008-2010 годах вместо того, чтобы ввести вторичные мощности, рассчитанные на 8 млн т, запущено было всего лишь на 3,5 млн т.
Чиновники учли этот урок. Поэтому теперь, если компании не выполнят своих обещаний, им будет грозить наказание - от штрафа до отзыва лицензий на разработку месторождений.

Просмотров: 814 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2021 | Сайт управляется системой uCoz