Вторник, 27.10.2020, 01:26Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Август » 16 » Рост производства Евро-3 приведет к росту цен на бензин и увеличит акцизные сборы на 4 тыс за тонну - эксперты
Рост производства Евро-3 приведет к росту цен на бензин и увеличит акцизные сборы на 4 тыс за тонну - эксперты
08:44

МОСКВА, 15 августа. /ИТАР-ТАСС/. Минэнерго РФ рекомендовало нефтяным компаниям рассмотреть возможность увеличения производства бензина класса Евро-3 за счет снижения выпуска топлива класса Евро-5. Это следует из протокола заседания оперативного штаба Минэнерго 8 августа, который имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС. Согласно документу, рекомендация касается всех регионов, кроме московского.
Минэнерго не смогло предоставить оперативный комментарий, для чего была рекомендована эта мера. При этом, заседание штаба было посвящено проблеме роста оптовых и биржевых цен на бензин.
Только с начала июля рост стоимости топлива составил порядка 20 проц. Это стало следствием сокращения производства российского бензина и снижения поставок в Россию белорусского топлива, а также роста экспорта нефтепродуктов. По данным ЦДУ ТЭК, в июле производство высокооктановых бензинов сократилось на 9,9 тыс тонн до 2,277 млн тонн, их отгрузка на внутренний рынок снизилась на 131,8 тыс тонн до 2,155 млн тонн. С 1 по 23 июля нефтяники, по предварительным данным Минэнерго, экспортировали 160,9 тыс тонн бензина.
В результате Минэнерго также рекомендовало нефтяным компаниям обеспечить резерв моторных топлив, достаточный для удовлетворения планового спроса /1,7 млн тонн автобензинов к началу сентября и 0,7 млн тонн дизельного топлива к началу ноября 2013 года/.
Источник в министерстве сообщил ИТАР-ТАСС, что при переходе с Евро 5 на Евро 3 выход бензина на заводах увеличивается.
По словам директора по развитию бизнеса независимого агентства "Аналитика товарных рынков" Михаила Турукалова, есть расхожее мнение, что бензин Евро-3 стоит дешевле Евро-5 из-за того, что нефтяным компаниям для его производства необходимо было произвести модернизацию своих НПЗ. При этом, Евро-3 пользуется большим спросом в регионах - в столичном регионе действует отдельный техрегламент - нельзя продавать топливо ниже класса Евро-4.
Однако, по словам собеседника агентства, Евро-3 на заправках стоит столько же, сколько и Евро-5. "Разница есть только в опте. Она небольшая - 100-200 рублей за тонну", - говорит Турукалов.
"Учитывая, что высокий класс бензина более экологически чистый и к 2016 году все равно необходимо на него перейти, то рекомендации Минэнерго выглядят странно, а точнее, весьма корыстно. Акциз на Евро-3 существенно выше, чем на бензины Евро-5, и составляет 9750 рублей /разница составляет 4 тыс рублей/. Соответственно, такая рекомендация обусловлена тем, что министерство хочет за счет увеличения производства Евро-3 увеличить доходы государственного бюджета", - отмечает аналитик компании "Альпари" Анна Кокорева.
"Естественно, что производителям такая политика не выгодна и вряд ли ведущие компании отрасли последуют таким рекомендациям. Для многих из них это шаг назад", - добавляет Кокорева. По данным Минэнерго, с 2012 года по 2020 год нефтяные компании направят на модернизацию своих НПЗ 1,7-1,8 трлн рублей /51-54 млрд долларов/.
По словам Михаила Турукалова, если нефтяники будут больше платить акциз, они, естественно, увеличат розничные цены. "На сколько - сказать сложно, так как неизвестны объемы увеличения производства Евро-3 и снижения Евро-5", - говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Представитель Минэнерго не предоставил эту информацию.
На сегодняшний момент "ЛУКОЙЛ", "Газпром нефть", "Башнефть" перешли на выпуск топлива высокого экологического класса и не производят Евро-3. По словам представителя "ЛУКОЙЛа", компания намерена продолжать выпуск Евро-5. Его коллега из НК "Альянс" отмечает, что если возвращаться на Евро-3, то премиальные бензины /АИ-95, АИ-98/ будут стоить примерно столько же, но АИ-92 будет дороже на 2,5 рубля из-за акциза.
Представители "Роснефти", "Газпром нефти", "Татнефти", "Сургутнефтегаза" пока не предоставили своих комментариев.
Просмотров: 1789 | Добавил: krash | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2020 | Сайт управляется системой uCoz