Пятница, 23.10.2020, 07:42Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Июль » 6 » Теория большого взрыва
Теория большого взрыва
08:03

Московские новости, Москва
ИРИНА КЕЗИК
Российские производители горючего потеснят европейцев на их рынке
На рынке дизельного топлива сформированы предпосылки для взрывного роста. Как сообщил "МН" высокопоставленный источник в нефтяной отрасли, растущий спрос на дизтопливо в Европе, массовая реконструкция российских нефтеперерабатывающих заводов стали поводом корректировки стратегии сбытового бизнеса нефтяников. Объемы экспорта дизтоплива будут наращиваться, а сырой нефти - сокращаться. Аналитики по просьбе "МН" подсчитали, что к 2020 году выручка от продажи дизтоплива в Европу составит порядка $70 млрд, а госказна пополнится на $20 млрд. Эксперты говорят, что это приведет к значительному снижению рентабельности европейских НПЗ и, как следствие, к банкротству там небольших заводов.
Согласно планам реконструкции российских НПЗ к 2015 году будет введена в строй 31 установка по производству качественного бензина и 30 установок по производству дизельного топлива. (Дизельные установки будут изготавливать зимнее топливо, в результате производство будет сбалансировано. Сейчас порядка 89% производимого в стране объема - летние сорта, около 10% - зимние, порядка 1% приходится на арктическое.) По данным Минэнерго, их общая мощность составит 64,3 млн тонн. И, как рассказали "МН" в нескольких нефтяных компаниях, ставка будет сделана на увеличение производства и экспорта дизельного топлива и сокращение поставок за рубеж сырой нефти. Уже сегодня дизельное топливо является вторым по значимости, после мазута, экспортным нефтепродуктом. В совокупности на них сейчас приходится 82,2% валового экспорта нефтепродуктов, это 91,2 млн тонн в год. На бензин, напомним, действует запретительная пошлина в размере 90% от пошлины на нефть, в то время как на дизельное топливо - 66%.
По подсчетам Андрея Полищука, аналитика Raiffeisen Bank, экспорт дизтоплива к 2020 году увеличится в два раза. По данным "МН", на сегодняшний момент его продажи в Европу составляют порядка 37 млн тонн, это примерно 50% общего потребления дизельного топлива в Старом Свете. Таким образом, к 2020 году поставки превысят 70 млн тонн. Роман Беседовский, управляющий активами УК "Финам Менеджмент", считает оправданной ставку на наращивание экспорта в Европу дизельного топлива. Он обращает внимание на то, что российский рынок уже сегодня полностью насыщен этим видом нефтепродуктов. В то же время потребление дизельного топлива в странах Европы растет быстрее, чем любого другого горючего, что объясняется высокой экономичностью дизельных моторов. Доля автомобилей с дизельными двигателями уже превышает 60%, против, например, 5-7% в России. Их доля будет активно расти и в будущем, "сложная экономическая ситуация заставит европейцев стать еще экономнее", - говорит Беседовский.
Андрей Полищук сравнивает экономический эффект от экспорта дизтоплива и газа. По его подсчетам, к 2020 году выручка от продажи в Европу дизтоплива составит порядка $70 млрд. Это примерно на $10 млрд превышает сегодняшнюю выручку от экспорта газа. Бюджет, по подсчетам аналитиков, к 2020 году от экспорта 70 млн тонн "дизеля" в год получит $20 млрд.
Если экспорт нефти будет сокращаться, а поставки дизельного горючего будут расти, как планируют нефтяники, то значительно снизится рентабельность перерабатывающих заводов в Европе. Ведь в этом случае мощности европейских заводов будут не полностью загружены, что приведет к высокой себестоимости продукции. "Европейцам нужно будет увеличивать закупки нефти с других направлений, с более высоким транспортным плечом, тем более что придется вкладываться в инфраструктуру", - отмечает аналитик Raiffeisen Bank. "Не исключено даже банкротство небольших независимых заводов", - полагает Андрей Полищук. В то же время увеличится конкуренция за европейский рынок из-за роста поставок готового топлива из России. И нашим производителям выиграть такую конкуренцию будет проще, чем местным, так как нефть им обходится гораздо дешевле. Как напоминает Дарья Козлова, аналитик Rye, Man & Gor Securities, в Европе сырая нефть стоит $94 за баррель, а в России $30.
***
Если экспорт нефти будет сокращаться, а поставки дизельного горючего будут расти, как планируют нефтяники, то значительно снизится рентабельность перерабатывающих заводов в Европе
***
Доходное дело
Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС), доходы от продажи нефти за рубеж в 2011 году выросли на $42,7 млрд и составили $171,7 млрд. При этом нефти было поставлено на 6,4% меньше, чем в 2010 году, - 219,1 млн т. Доходы от экспорта природного газа за тот же период увеличились более чем на 34% и составили $58,5 млрд. При этом физические объемы экспортируемого газа выросли.

Просмотров: 571 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
0
1 Faith   [Материал]
That's an apt answer to an interesting questoin

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2020 | Сайт управляется системой uCoz