Вторник, 20.10.2020, 17:15Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Ноябрь » 22 » ТИПОЛОГИЯ ДОЛИВА
ТИПОЛОГИЯ ДОЛИВА
08:26

Коммерсантъ, Москва
Каким образом в условиях перманентного кризиса способна выжить монокомпания, рассказывает в беседе с "Ъ" ВЛАДИМИР СОКОЛОВ, исполняющий обязанности генерального директора компании "Трансойл", специализирующейся на перевозке нефти и нефтепродуктов. Среди клиентов компании крупнейшие структуры страны - "Сургутнефтегаз", "Газпром нефть", "Роснефть" и Gunvor.
- Вы единственный в стране крупный оператор ж/д перевозок, который специализируется на одном виде грузов, почему?
- Мы долгое время не видели необходимости кардинально менять нашу бизнес-модель. По данным бенчмаркинг-отчетов, перевозка нефти и нефтепродуктов обладает непреложным преимуществом перед перевозками других товарных групп. Этот сегмент наиболее устойчив к кризисным проявлениям. При этом за последние 12 лет суммарный прирост погрузки основных видов грузов на железнодорожном транспорте составил лишь 21, 5%, а нефти и нефтепродуктов - 68%. Получается, что выбранная стратегия вполне оправданна.
- Какова типология грузов? Каких становится больше, каких - меньше? Почему?
- Структура грузов компании меняется в соответствии с общим трендом - сокращением доли сырой нефти. Так, за девять месяцев прошлого года компания перевезла на 56% меньше сырой нефти по отношению к аналогичному показателю 2010 года. Это было обусловлено окончанием исполнения контракта с ОАО "НК "Роснефть"" на поставку нефти в КНР со станции Зуй. Тем не менее нам удалось компенсировать выпавшие объемы нефти другими грузами.
По итогам последней отчетности доля нефти в структуре грузов компании составила лишь 10%. Лидируют мазут и дизельное топливо: они занимают 40% и 25% соответственно. Отмечу также, что объемы светлых нефтепродуктов показали заметный рост - 6%. Появляются и новые виды продуктов: с января начнем транспортировку стабильного газового конденсата в направлении Усть-Луги.
- Почему трубопроводы никак не заменят ж/д перевозки? - Судите сами, суммарный объем перевезенных нефтепродуктов за первые девять месяцев составил 37 млн. тонн, что на 26% превышает показатель трубопроводного транспорта за весь 2011 год.
Я полагаю, что помимо ограниченности сети трубопроводного транспорта имеет значение и тот факт, что основным преимуществом железной дороги сейчас является системность перевозочного процесса, которую, в частности, обеспечивает маршрутизация. А для компаний нефтяной отрасли надежность и качество логистики имеют критическое значение. - Кто ваши заказчики?
- Около 70% от общего объема перевозок компании составляют грузы трех гигантов топливно-энергетического комплекса - "Сургутнефтегаза", "Газпром нефти" и "Роснефти". Отмечу, что сложившаяся клиентская база - ключевой актив нашего бизнеса. На долю трех ключевых клиентов компании по промежуточным итогам 2012 года приходится около 40% общей добычи сырья и 39% переработки.
Объемы "Трансойла" за январь-сентябрь 2012 года обеспечили примерно 29% общесетевого прироста погрузки нефтеналивных грузов. В наших цистернах было перевезено 22% автомобильного бензина (произведенного в стране. - "Ъ"), прирост перевозки год к году оказался на уровне прироста выработки - 3, 4%. Также за девять месяцев мы перевезли 20% выпущенного дизельного топлива и 30% топочного мазута. В третьем квартале произошло некоторое замедление, прежде всего по причине июльских трагических событий в Крымске, где наводнение привело к временной остановке движения на полигоне Северо-Кавказской железной дороги.
Причем цена перевозки выступает не единственным критерием: обычно нас выбирают именно как компанию с уровнем сервиса, полностью соответствующим сектору перевозки нефтеналивных грузов. С другой стороны, крупный бизнес также заинтересован в работе с сопоставимыми по масштабу партнерами.
Так, в октябре "Трансойл" стал оператором крупного контракта на поставку нефтепродуктов с самарской группы заводов "Роснефти", который заключил один из крупнейших нефтетрейдеров - Gunvor.

Просмотров: 732 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2020 | Сайт управляется системой uCoz