Понедельник, 21.09.2020, 03:11Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Октябрь » 22 » Труд, Москва
Труд, Москва
09:53
Александр Дмитриев, экономический обозреватель Номер один!
Вчера в Лондоне президент "Роснефти" Игорь Сечин приступил к финальным переговорам с руководством компании British Petroleum о приобретении принадлежащих ей 50% акций российско-британской компании ТНК-ВР. Параллельно "Роснефть" заключила предварительное соглашение с консорциумом ААR (Alfa-Access/Renova) о приобретении у него второй половины акций ТНК-ВР. После завершения сделок российская компания станет крупнейшей в мире по уровню добычи: 4,5 млн баррелей в день. У идущей следом американской ExxonMobil почти вдвое меньше.
Напомним, что ТНК-ВР - третья по размеру нефтяная компания в России - была создана в 2003 году британской British Petroleum и консорциумом Alfa-Access/Renova (ААR). Это вертикально интегрированная нефтяная компания, в портфеле которой ряд добывающих, перерабатывающих и сбытовых предприятий в России и на Украине. Нефтеносные скважины расположены в основном в Западной Сибири (Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Тюменская область), Восточной Сибири (Иркутская область) и Волго-Уральском регионе (Оренбургская область).
Создавали компанию торжественно, в присутствии президента России Владимира Путина. Стороны клялись в дружбе и подчеркивали, что это первый опыт паритетного владения столь серьезным активом. Но вскоре выяснилось, что опыт неудачный. Ибо абсолютно равные по правам и возможностям акционеры по-разному видят пути развития. Что привело к конфликту интересов вскоре после образования ТНК-ВР. В результате более четырех лет назад из компании ушел ее первый глава Роберт Дадли (сейчас глава ВР), а в конце мая пост управляющего директора покинул глава "Альфа-групп" Михаил Фридман.
Британцам неоднократно предлагалось продать их долю в ТНК-ВР, но они никак не могли расстаться с львиной долей нефтедобычи, которую приносила им ТНК-ВР, а также немалыми дивидендами. Но всем было понятно, что рано или поздно британцы уйдут.
Для России это была бы серьезная потеря. British Petroleum - очень авторитетная в мире компания, и разрыв с ней плохо отражается на имидже второго партнера. Вдобавок с ее уходом из страны Россия теряла опыт, знания и умения ведущих неф-тяников мира.
С вступлением в игру госкомпании "Роснефть" ситуация поменялась кардинально. Ибо госкомпания пришла с намерениями выкупить пакет ВР, но не расставаясь с британским партнером - предполагалось, что одновременно ВР станет крупным акционером самой "Роснефти".
Впрочем, у консорциума AAR было приоритетное право выкупить долю ВР в совместной компании, но тогда партнерство с британцами ставилось бы под угрозу.
Теперь эти опасения позади: Alfa-Access/Renova отказался от покупки второй половины ТНК-ВР и, наоборот, продает свой пакет тому же покупателю - госкомпании "Роснефть". Сторонам осталось решить конкретные финансово-технические вопросы: цена, сроки, способы оплаты и т.д.
Зато известно, что эта сделка положит начало новому этапу сотрудничества между российскими и британскими неф-тяниками. Еще в сентябре председатель совета директоров Карл Хенрик Сванберг и гендиректор ВР Роберт Дадли вместе с Игорем Сечиным встречались с президентом России Владимиром Путиным. После чего Сечин рассказал, что после выкупа доли ВР в ТНК-ВР компанией "Роснефть" полученные средства британская компания хочет вложить в проекты в России, а также в акции "Роснефти". То есть партнерство "Роснефти" и British Petroleum приобретет более предсказуемый характер.
К тому же у BP уже есть 1,6% "Роснефти", и они еще в прошлом году договаривались о стратегическом альянсе, которому помешал ААR. Теперь альянс может стать новой реальностью.
Одна из выгод, которую преследует ВР: при посредстве "Роснефти" британская компания может получить доступ к кладовым российского шельфа. А Россия приобретет опытного, очень квалифицированного разработчика шельфовых месторождений за приемлемую цену и под контролем отечественной госкомпании.
Отметим, что в последнее время "Роснефть" ведет весьма успешную политику привлечения ведущих иностранных компаний к разработке углеводородных кладовых. Уже заключены соглашения с норвежской Statoil, по которым создаются СП для работы на четырех шельфовых участках в Баренцевом и Охотском морях. Успешно ведутся переговоры с итальянской ENI и американской ConocoPhillips, ранее отказавшейся от всех проектов в России с "ЛУКОЙЛом".
Теперь в этом ряду российских партнеров появилась индийская компания ONGC - ей предложены для покупки у "Роснефти" доли в офшорных проектах в Охотском море на участках "Магадан-2" и "Магадан-3", которыми интересуются китайские и японские инвесторы. Других лицензий на месторождения в Охотском море у "Роснефти" пока нет, но она рассчитывает получить права на разработку Восточно-Прибрежного и Амур-Лиманского блоков.
В связи с этим компания даже успела серьезно поспорить с правительством, которое беспричинно задерживает выдачу лицензий на разработку шельфовых участков. В такой же ситуации оказался и "Газпром". Ибо вице-премьер Аркадий Дворкович посчитал, что уже имеющихся у "Роснефти" и "Газпрома" лицензий пока хватит - без учета их работы на перспективу. В ситуацию пришлось вмешаться Владимиру Путину. Как сообщил вчера "Интерфакс", президент "отчитал кабинет министров из-за затянувшегося процесса передачи лицензий на разработку шельфа" и потребовал решить вопрос до 1 ноября.
Тем временем "Роснефть" продолжает укреплять позиции в мировом бизнесе. С венесуэльской CVP, дочерней структурой госкомпании Petroleos de Venezuela (PDVSA), Игорь Сечин уже подписал договор о создании СП для совместной работы на проекте "Карабобо-2" - разработки запасов тяжелой нефти. Доля "Роснефти" в СП составит 40%, а суммарные запасы входящих в проект участков составляют 6,5 млрд тонн.
В Африке "Роснефть" сегодня ведет геологоразведку в Алжире и рассматривает возможность строительства нефтепродуктопровода из Мозамбика в Зимбабве протяженностью 700 км. Проект позволит "Роснефти" открыть новый рынок сбыта своих нефтепродуктов, а ведь бензин в Зимбабве один из самых дорогих в мире - 1,57 доллара за 1 литр.
"Мы сейчас рассматриваем самые разные проекты по всему миру, - говорят в "Роснефти". - Стоит задача стать настоящей глобальной компанией:"
Просмотров: 545 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2020 | Сайт управляется системой uCoz