Пятница, 18.06.2021, 17:28Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июль » 27 » В РОССИИ СОХРАНЯЕТСЯ ДЕФИЦИТ ТОПЛИВА
В РОССИИ СОХРАНЯЕТСЯ ДЕФИЦИТ ТОПЛИВА
11:42

Известия, Москва Павел Арабов
Не успели власти договориться с нефтяниками о стабилизации топливного рынка и модернизации заводов, как тревогу забили независимые владельцы заправок. В понедельник они даже написали обращение к премьер-министру Владимиру Путину.
"Пишем, что ситуация критическая, и просим вмешаться, - заявил "Известиям" исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. - Пока крупные компании в первую очередь стремятся обеспечивать топливом свои торговые сети. И обороты на биржах падают".
Перебои с бензином начались на заправках в конце апреля сначала в Алтайском крае, а потом и во многих других регионах и даже в Московской области. К тому же на АЗС начали резко расти цены.
Тогда на совещании в Министерстве энергетики нефтяники обязались в течение мая прекратить поставки бензина за рубеж. А правительство с 1 мая на 40% повысило на него экспортную пошлину. После этого ситуация выправилась, но напряженность с поставками топлива сохраняется до сих пор.
"Процесс пошел, но стабильности нет. Любой объем поставок согласуется с Москвой. Доход у владельцев независимых АЗС от торговли нулевой. На сегодня максимальная маржа составляет 2 рубля (8% в цене Аи-92. - "Известия")", - рассказывает президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко.
Выходит, что, несмотря на все усилия, одновременно устранить дефицит топлива и остановить рост цен на заправках правительству никак не удается. Как отмечают в Российском топливном союзе, ситуация с дефицитом топлива особо не исправилась. Нефтяники не могут производить нужное количество бензина экологического класса "Евро-3", а продажа топлива "Евро-2" запрещена с 1 января 2011 года. Что-то изменится только после того, как официально отменят этот запрет. Все предварительные шаги для этого уже сделаны: правительство пообещало отсрочить введение Технического регламента по нефтепродуктам для 12 нефтегазовых компаний, подписавших соглашение с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом о модернизации своих заводов. То есть бензин марки "Евро-2" снова легализуют на российском рынке. Действовать разрешение будет до вступления в силу Техрегламента Таможенного союза, то есть как минимум до марта 2012 года.
Отмена запрета на "Евро-2" сильно разрядит ситуацию, говорит Юрий Матвейко. "Но тут многое зависит от величины экспортной пошлины - если ее снизят, то топливо опять уедет за рубеж", - добавляет он.
Пошлина на экспортируемый бензин останется высокой, пообещала министр экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина несколько дней назад.
Сейчас экспортируются лишь небольшие объемы топлива класса "Евро-2", рассказали "Известиям" в "Роснефти". Идет оно в те страны, где его продажа разрешена, например в Казахстан и Белоруссию. "Речь идет не о сокращении поставок за рубеж, а о том, что тогда выпуск топлива легко можно нарастить", - говорят в компании.
Уже три месяца цены на бензин подрастают каждую неделю. Если считать с начала года, то самый популярный бензин Аи-92 подорожал на заправках почти на 1,8 рубля за литр, а дизельное топливо - на 70 копеек. С этого уровня цены уже не опустятся. "Цена на нефть подбирается к $120 за баррель. От нее рассчитывают и уровень таможенной пошлины", - говорит Григорий Сергиенко.
"Если все будет сделано правильно, то к середине августа наступит стабилизация, которая продлится минимум квартал. Так что осень мы перевалим, - полагает директор по развитию информационного центра "Кортес" Павел Строков. - Сейчас мы заткнем очередную дыру. Но надо делать что-то и системно. В плановом хозяйстве нет ничего плохого, если это не прямая директива. А чтобы государство совсем не участвовало в рынке нефтепродуктов - такого нет нигде. Если мы хотим рынок, это не значит, что там не будет присутствовать государство. Это слишком важная часть экономики. Регулярный дефицит солярки зимой и бензина летом - это слишком для страны, претендующей на ведущие роли в нефтяном мире".

Просмотров: 642 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2021 | Сайт управляется системой uCoz