Среда, 20.01.2021, 02:51Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Июнь » 25 » Зарядка под капотом
Зарядка под капотом
08:11
Российская газета, Москва
В МОСКВЕ создают первую в России сеть зарядных станций для электромобилей, которые стремительно завоевывают рынок. В Петербурге же пока меньше думают об инфраструктуре для экологически чистых авто и больше о возможностях использования альтернативных видов топлива. Так, новые энергетические решения для транспорта - одна из тем Петербургского экономического форума.
Есть альтернатива
Ежегодно наш автопром "производит" около14 миллионов тонн опасных веществ, и это только 40 процентов от всех наших промышленных выбросов. По словам руководителя научно-исследовательских и образовательных программ Центра диагностики и технологии ремонта автотранспортных средств Константина Гаврилова, Россия ищет пути сокращения количества выбросов, однако выбор альтернативного топлива неизбежно повлечет за собой и модернизацию всего автомобильного транспорта.
Вариантов топлива, которое сможет заменить бензин, множество, но у каждого свои минусы. Длительные дорогостоящие исследования диметилового эфира, проведенные еще в советское время, показали его полную неэффективность: его расходуется в два раза больше, чем дизеля, да и по свойствам эти два типа похожи. Биотопливо, на которое возлагали большие надежды в Европе, тоже не стало универсальным решением. В итоге от него там постепенно отказываются, однако Россия готова перенять технологию его использования. Наиболее известный тип биотоплива - биоэтанол, или биогаз, который делают из биомассы, например из перегнивающих злаков. Это вещество при смеси с небольшой долей (15 процентов) бензина дает эффективное и известное альтернативное топливо Е-85, которое особенно активно применяют в Северной Европе и Бразилии. Для автовладельцев, использующих этот вид топлива, в некоторых странах предусмотрены бесплатные парковки в центре и другие преимущества, а заправки обязывают иметь его в своем арсенале. На въезде в Петербург такая заправка есть, правда, она пока одна на город.
Рапсовое масло как еще один распространенный вид биотоплива создает множество неудобств, к тому же его надо сочетать с дизелем. Однако, к примеру, в Германии работают более двух тысяч заправок с рапсовым маслом, и в нашей стране есть желающие перенять технологию его использования. Однако есть мнения, что России это может быть интересно только с сельскохозяйственной точки зрения. По словам Гаврилова, у нас по всей стране пустует более 20 миллионов гектаров посевных площадей, которые можно засеять рапсом, а покупатели сырья найдутся. Наиболее перспективным считается водородное топливо, называемое "мечтой экологов". Его выхлоп - безвредный водяной пар, однако жидкий водород разрушает металл двигателя, и такое топливо надо совершенствовать. Одна из наиболее перспективных разработок в этом направлении - топливные ячейки, причем к их разработке причастны и петербургские ученые.
Высказываются и противоположные мнения о том, что вместо вложений в разработку новых сомнительных видов топлива лучше заняться созданием инфраструктуры для транспорта, работающего от заряжаемых батарей. Электромобили ведущих мировых автопроизводителей стремительно завоевывают рынки, они пришли уже и в Россию. Экологичность такого транспорта не вызывает сомнений, при этом единственное, что мешает их широкому распространению, - это отсутствие необходимой инфраструктуры. Однако большая популярность гибрида "Ё-мобиля", будущий завод по производству которого в Петербурге обеспечен заказами на целый год вперед, уже создает потребность в сооружении необходимых зарядных станций.
Найти свободные розетки
Бизнес в нашей стране уже выражает готовность заняться новыми экологичными решениями, и речь, прежде всего, идет не столько о топливе, сколько об инфраструктуре для электромобилей. Генеральный директор одной из частных компаний, осваивающих этот сектор, Максим Осорин рассказал, что после появления на российском рынке электромобилей вопрос инфраструктуры встал ребром. В Москве уже начали создавать сеть зарядных станций, за ней постепенно последовал и Петербург. В мае в столице уже появилось около 50 таких станций. Ожидалось, что сначала подзарядка будет работать в тестовом режиме, а к лету разработают первые тарифы. Оплата на таких станциях, скорее всего, будет производиться при помощи карточек. Также к этому времени должна появиться возможность зарядки и для грузовых автомобилей.
- Никаких проблем, связанных с российским климатом, электромобили не испытывают, хотя противники утверждают, что их аккумуляторы не выдержат российских морозов, - пояснил Осорин, - и на российских дорогах электромобилей вполне может быть больше, чем сейчас, если будут созданы все условия. Спрос на них есть, а зарядную инфраструктуру создать куда проще, чем, например, заправочные станции с газом или рапсовым маслом.
Транспорт не для всех
За последние два года в Россию пришло множество альтернативных автомобилей, но это в основном гибриды, которым, кроме тока, нужно также и топливо. Однако они куда менее эффективны, чем электромобили, часто ломаются. Общественный транспорт может работать по принципу электромобилей, но программа применения источников возобновляемой энергии для автобусов и маршруток пока не находит отклика из-за того, что основная категория пассажиров здесь льготники, поэтому и особой доходности от таких проектов никто не ждет.
Такой транспорт несет энергопотери, имеет малую вместимость и увеличение веса на пять лишних тонн за счет батареи, к тому же он значительно дороже (для России один автобус на батарее обойдется в 18-20 миллионов рублей). Однако есть выход: легкая батарея в сочетании с технологией так называемых мотор-колес. В такой конструкции нечему ломаться, эффективность работы такого общественного транспорта существенно выше обычного. И главное, есть инвесторы, готовые адаптировать эти проекты под Россию.
- Нужны лишь смелые градоначальники, готовые выделить средства под НИОКР. А бизнес возьмется за адаптацию разработки, если ему будет гарантирован последующий заказ, - подытожил эксперт.
Анна Шевнина
Санкт-Петербург
Просмотров: 594 | Добавил: geo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2021 | Сайт управляется системой uCoz